Новогодние праздники — для гостей и рестораторов

новый год в ресторане

Изменения потребительского поведения россиян в сфере питания вне дома

(По данным исследований компании The NPD Group*) 

Под Новый год: если не в поездку, то — в ресторан

Поведение россиян на рынке питания вне дома сейчас заметно отличается от того, что было до кризиса. Если в 2012-2013 годах в исследованиях NPD отмечался незначительный прирост ресторанного трафика (менее 1%) в ноябре-декабре по сравнению с соседними месяцами на рынке общественного питания в целом, то по усредненным данным за 2014-2016 гг. этот прирост составляет уже + 4-5%. Одна из главных причин такой динамики и наплыва посетителей в рестораны и кафе заключается в том, что из-за кризиса существенно меньшее количество россиян могут позволить себе поехать за границу на новогодние праздники и остаются в России. При этом не отказывая себе в удовольствии провести время с коллегами, друзьями и родственниками в уютном и гостеприимном заведении.

Проводим старый год с положительными эмоциями

Питание …

С конца ноября, когда начинаются корпоративы, в последние годы исследования NPD фиксировали прирост трафика в традиционных ресторанах с обслуживанием официантом в среднем на 5-7%. Как известно, в компаниях принято отмечать окончание года, и такие праздники для персонала зачастую оплачивает работодатель. При этом основной прирост показывали дорогие рестораны (плюс 30-35% в декабре по сравнению с октябрем и ноябрем). Средний чек в ресторанах в этот период прирастал на 13-14%.

В декабре, наряду с продолжением корпоративов, люди начинали и в частном порядке праздновать уходящий год — это отражалось, например, в приросте трафика на 10-15 % в более демократичных заведениях (в декабре — по сравнению с ноябрем соответствующего года). Также в последние годы рос трафик в ресторанах русской кухни (+20-25%), на 25% увеличивалась посещаемость кофеен и на 20% — баров и пабов.

Помимо роста посещаемости, в декабре также отмечался рост заказываемой порции. В частности, на 5% по рынку в целом и на 15-20% в ресторанах (по сравнению с с октябрем-ноябрем) увеличивались заказы салатов, десертов, основных блюд. Росло в декабре и потребление алкоголя — в среднем на 25% по сравнению с октябрем-ноябрем года, в ресторанах — на 40%, в барах и развлекательных заведениях — в 2 раза.

Кроме того, в декабре наблюдался рост размера группы (количество гостей на чек) — в среднем на 15% по сравнению с октябрем-ноябрем.

Не обошли вниманием россияне и доставку готовых блюд — эта услуга также прирастала в новогодние праздники. В декабре по сравнению с предыдущими октябрем-ноябрем ее доля на рынке увеличивалась в среднем на 1 пункт (с 5 до 6%), а по заказам — на 15%.

и развлечения

В декабре по сравнению с предыдущими месяцами в 2,5 раза в предыдущие годы увеличивался трафик и в развлекательных заведениях (театры, кино, ночные клубы и т.п.). Одновременно в секторе развлечений к концу года быстро рос и средний чек — практически вдвое по сравнению с осенними месяцами. Так, в декабре он уже составлял 1000-1100 рублей по сравнению с 550-600 рублями в октябре-ноябре. А в барах средний чек увеличивался на 60%.

Январь: Новый год празднуем дома и в гостях

Очень интересно поведение российских потребителей в январе. Новый Год в России – традиционно домашний праздник. Поэтому в январе люди больше празднуют дома либо ездят в гости и ходят в кино, чем посещают рестораны и кафе.

Как показали исследования за прошлый год, трафик в заведениях общественного питания в январе снижается на 16% по сравнению с декабрем. Единственные заведения, которые демонстрируют прирост, – это кинотеатры (+70%) и точки питания на заправках (+30%).

В заключение можно отметить, что растянутые новогодние праздники и каникулы и предпочтение ресторанным домашних многодневных застолий позволяют нашим хозяйкам продемонстрировать еще не утерянное искусство домашней готовки!

  • Справка о компании: Американская компания The NPD Group занимается исследованием и консалтингом более чем в 20 странах мира. Основана в 1971 году. NPD исследует товары для детей, спортивную одежду и обувь, рынок косметики, автомобилей, информационных технологий, розницу и проч. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*