На Retail CFO 2018 обсудили цифровизацию отрасли, операционную эффективность, прослеживаемость и валютные риски

 8-9 ноября 2018 года прошел Восьмой форум финансовых директоров ритейла, FMCG и ресторанного бизнеса Retail CFO 2018, организованный порталом CFO-Russia.ru. Ключевыми темами конференции стали: изменения законодательства, регулирующего торговую деятельность, цифровая трансформация в ритейле; практика эффективного взаимодействия ритейлеров и поставщиков; онлайн-продажи: новые возможности для FMCG; CFO 4.0: интеграция в бизнес-процессы; стратегии привлечения финансирования в ритейле, а также повышение операционной эффективности: инструменты и методики.

Еще в декабре 2015 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета была достигнута договоренность о необходимости сопряжения информационных ресурсов стран, таможенных органов и органов исполнительной власти – с целью формирования системы прослеживаемости товаров от ввоза на территорию ЕАЭС до продажи конечным потребителям. Как сообщила Татьяна Зыблева, заместитель начальника главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы, на Восьмом форуме финансовых директоров ритейла, в течение 2017 года разрабатывалась модель документальной прослеживаемости товаров. Ее основными принципами являются: обязательное использование единиц измерения и стоимости единицы измерения по каждой товарной позиции в декларациях на товары (ДТ), таможенных приходных ордерах (ТПО), сопроводительных документах (счета-фактуры); обязательный учет остатков при продажах; обеспечение взаимосвязи ДТ, ТПО и сопроводительных документов; присвоение уникального идентификатора каждому товару в этих документах. «Что касается последнего, принято решение, что таким идентификатором будет являться номер декларации на товар и номер товара в декларации на товар», — уточнила она.

Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group, рассказал на конференции о решении проблем, связанных с валютными закупками. Учитывать валютные курсы при бюджетировании особенно важно для тех розничных компаний, которые вынуждены «играть в долгую», размещая заказы на товары за полгода и более. Это характерно прежде всего для модного сегмента. По словам Руслана Шведкова, если одежда на сезон «осень-зима» продается с августа по март, то это означает, что заказ размещается гораздо раньше – еще в декабре. И  в зависимости от курсообразования, необходимо заранее определиться, по какому курсу этот товар будет в сеть поступать, а также оценить, какая при этом будет выручка и маржа. Чтобы прогнозировать валютный курс, выбираются наиболее сильно влияющие на динамику курса факторы. Первым из определяющих факторов, по мнению Руслана Шведкова, остается цена на нефть. «Пока цена на нефть высокая, у России положительный торговый баланс, и деньги в валюте поступают в страну», — прокомментировал он.

Конференция собрала большое число участников — финансовых директоров, операционных директоров и генеральных директоров розничных компаний.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*