Конференция «Обеспечение безопасности и борьба с потерями в ритейле», организованная порталом CFO-Russia.ru, прошла 6 декабря 2018 года в Москве, Шератон Палас отеле (ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 19). Тема обеспечения безопасности и сокращения потерь в розничной торговле является одним из наиболее актуальных вопросов в отрасли. Ведь даже по известным европейским данным потери от краж в магазинах достигают нескольких процентов. В России ситуация как минимум не лучше. Поэтому торговым сетям сегодня необходимо выстраивать эффективную систему работы с персоналом для снижения уровня мошенничества и использовать самые современные инструменты для предотвращения хищения продукции клиентами в торговых залах. Кроме того, важно формировать культуру безопасности.
В своем докладе Вячеслав Михайловский, руководитель службы безопасности, METRO Cash and Carry, рассказал о передовом опыте сети по использованию видеосистем для идентификации нарушителей в торговых центрах. В свою очередь, Дмитрий Лихов, руководитель направления антикоррупционной политики и внутренней безопасности сети «О’КЕЙ», раскрыл тему взаимодействия с правоохранительными органами при проведении служебных проверок. В частности, очень важным и непростым вопросом является порядок проведения служебных проверок и дальнейшего привлечения работников к дисциплинарной ответственности. Много тонкостей присутствует и во взаимодействии с органами дознания и следствия при проведении служебных проверок, о чем подробно рассказал спикер.
Сегодня большое значение в работе с покупателями приобретают системы лояльности, где схемы начисления баллов и их использования все более усложняются. Это служит почвой для мошенничества со стороны недобросовестных сотрудников. Весьма актуальную тему предотвращения злоупотребления сотрудниками системами скидок и краж бонусных баллов раскрыл в своем докладе Алексей Чванов, руководитель службы внутреннего контроля и управления рисками, Inventive Retail Group. Он поделился успешным кейсом на эту тему и поделился опытом противодействия внутреннему мошенничеству при проведении маркетинговых акций, использовании различных систем скидок, а также по автоматизации согласований и оперативному контролю как инструменту борьбы со злоупотреблениями. Интересной схемой при противодействии мошенничеству оказалось построение интегрированной системы антифрода, а также альтернативной программы лояльности для сотрудников компании.
Затем в панельной дискуссии на конференции выступили многие участники — представители компаний Mary Kay Europe, «Монетка», «МЕГАМАСТЕР», METRO Cash and Carry и других. В частности, речь шла о построении эффективного взаимодействия различных служб торговых сетей с целью решения основных вопросов безопасности, в том числе кадровых служб, о вовлечении в процесс функциональных отделов, о совершенствовании культуры безопасности.
Все участники отметили практическую направленность конференции и высокую актуальность темы борьбы с потерями в современных условиях, когда в условиях кризиса резко сократились возможности для роста объемов продаж, а сокращение потерь, напротив, приобрело для торговых сетей жизненно важное значение с точки зрения повышения эффективности и конкурентоспособности.
Отправить ответ