Обеденный перерыв, или как ускорить обслуживание

Обеденный перерыв — это неотъемлемая часть рабочего процесса, а потому организация питания на предприятии влияет на эффективность его работы.

Ольга Надыкто, менеджер по развитию ГК ККС

Как правило, продолжительность обеденного перерыва составляет один час, и маловероятно, что сотрудник полноценно отдохнет, проведя это время в очереди в столовую. Увеличение скорости обслуживания посетителей — это одна из самых важных задач на предприятиях общественного питания крупных предприятий и бизнес-центров.

Значительно повысить пропускную способность точек общепита позволяют системы автоматизации с использованием киосков самообслуживания. Питание на предприятии может быть организовано различными способами — это может быть столовая традиционного формата (фри-фло), ресторан с обслуживанием, кейтеринг. Соответственно, может быть множество сценариев автоматизации. Рассмотрим только некоторые из них.

Столовая фри-фло

В столовых формата «фри-фло» посетители двигаются вдоль линии раздачи, выбирают и ставят на подносы блюда, а затем расплачиваются у кассы. Как правило, больше всего времени кассир тратит на наличные расчеты. С банковскими картами расчет с покупателем занимает меньше, но все еще достаточно много времени. Обеденный перерыв затягивается, а сотрудники рискуют опоздать на работу.

Самая простая технология с использованием киосков самообслуживания подразумевает, что сотрудник оплачивает свой заказ в киоске, а в столовой выбирает блюда, входящие в состав бизнес-ланча, и предъявляет чек, подтверждающий оплату.

В корпоративных столовых, где нет посетителей с улицы, удобной является депозитная система на электронных картах (в качестве такой карты может использоваться пропуск).

Доставка бизнес-ланчей

Еще одной функцией киоска самообслуживания на предприятиях с большой территорией является функция заказа бизнес-ланчей сотрудникам, работающим в удаленных от столовой помещениях. Сотрудник выбирает и оплачивает один из вариантов бизнес-ланча в киоске самообслуживания, а работники столовой компилируют заказы, собирают и делают доставку.

Аналогичная схема работает и для кейтеринговых компаний, занимающихся доставкой готовых обедов, с той разницей, что киоск самообслуживания устанавливается, например, в холле бизнес-центра.

Бизнес-ланчи в ресторанах

Довольно часто услуги по организации питания предоставляют рестораны, располагающиеся в шаговой доступности от предприятия. При этом сотрудники могут посещать определенный ресторан организованно (с рестораном заключается договор) либо самостоятельно выбирать точку общепита.
Киоски самообслуживания устанавливаются в ресторане для оплаты бизнес-ланчей. Посетитель оплачивает заказ и получает чек с уникальным номером. Заказ передается на кухню, а посетитель предъявляет чек официанту и ждет свой ланч. При такой схеме работы небольшое число официантов способно справляться с нагрузками в обеденные часы.

Для любых предприятий общественного питания, которые намерены повысить скорость обслуживания, а вместе с ней и пропускную способность, группа компаний ККС предлагает решения по автоматизации корпоративного питания. Группа компаний ККС занимает лидирующие позиции на российском рынке автоматизации предприятий общественного питания. Сотрудники компании окажут профессиональную консультацию на этапе обсуждения функционала, а также сервисную поддержку на этапе внедрения и эксплуатации системы.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*