«Роснефть»: придорожные особенности

Мировой опыт развития автозаправочных сетей доказал экономическое преимущество многофункциональных автозаправочных комплексов с широким спектром услуг перед традиционными заправками. Этот тренд набирает силу и на российском рынке АЗС. В пресс-службе компании «НК «Роснефть» рассказали о том, какими особенностями обладает этот новый для нашего рынка формат общепита.

Современный многофункциональный автозаправочный комплекс в ряду услуг предполагает наличие круглосуточного магазина и кафе. Два года назад компания «НК «Роснефть» заявила о планах открытия кафе на всех своих заправках. По данным пресс-службы компании, в настоящее время уже каждый третий покупатель АЗК является клиентом кафе, поэтому развитие форматов общепита остается одним из приоритетных направлений стратегии «Роснефти». Так как клиенты АЗК сегодня хотят видеть в кафе полноценное предложение, позволяющее подкрепиться или перекусить в дороге, компания стремится предложить в своих зонах общепита качественные напитки, горячие закуски и продукты здорового питания.

Определить место

На всех автозаправочных станциях компании зона кафе располагается внутри здания вместе с магазином. Развиваются разные форматы общепита: на заправках BP работают полноценные кафе Wild Bean Café площадью около 80 кв. м, с широким ассортиментом продукции; на станциях «Роснефти» и «ТНК» располагаются мини-кафе, оснащенные кофемашиной и модулем для хот-догов и выпечки, площадь таких кафетериев — от 15 до 50 кв. м. Формат выбирается в зависимости от площади и проходимости конкретной станции. Средний чек в кафе также зависит от формата и составляет от 110 до 150 руб. Во всех кафе действует программа лояльности для постоянных клиентов.

Стоимость оснащения стандартным оборудованием зоны кафе включается в смету строительства АЗК на этапе разработки проекта. Все зоны общепита проектируются и оформляются в едином стиле и в соответствии со стандартами бренда «Роснефть». При проектировании учитываются распределение потока гостей, удобство персонала. В оформлении используются качественные и долговечные материалы. При оснащении помещения приоритет отдается простоте и удобству использования. Мебель изготавливается на заказ согласно техническому заданию компании, технологическое оборудование для кухни подбирается в соответствии с оборачиваемостью кафе.

Актуальный ассортимент

Основу ассортимента кафе составляют горячие и холодные напитки, сладкая и несладкая выпечка, пирожные, сэндвичи, хот-доги. Но, как рассказали в пресс-службе «НК «Роснефть», в разных локациях сформировались разные клиентские предпочтения, например в кафе на АЗС BP хитом продаж является выпечка — «шоколадный галстук», кленовый пекан, улитка с корицей. Клиенты АЗК «Роснефть» предпочитают хот-доги. В выборе напитков вкусы сходятся больше — лидерами продаж на всех точках общепита стали кофейные напитки капучино и американо.

В кафе на АЗК постоянно происходят обновление и ротация ассортимента, вводятся новые предложения — роллы, сэндвичи, блины с начинками, мягкое мороженое. Расширяется ассортимент здорового питания, в меню включены смузи, коктейли, фрукты. Регулярно проводятся промоакции, делаются специальные предложения.

В компании действует программа производственного контроля поставляемой и продаваемой продукции, позволяющая контролировать качество продуктов от поставки до продажи. Пул поставщиков продуктов питания формируется в зависимости от локации: учитывая широкую географию присутствия, сеть развивает партнерство с поставщиками и федерального, и местного уровня. Как рассказали в пресс-службе компании, основные проблемы при работе с поставщиками — это организация логистики, поддержание стабильности качества и возврат просроченной продукции. Практически на всех АЗК предлагается уже готовая продукция, собственного централизованного производства в планах пока нет.

Потенциальные ниши

В связи с тем, что компания являлась генеральным партнером Олимпийских игр в Сочи, в январе 2014 года было заключено соглашение с международной кейтеринговой компанией Autogrill о создании и развитии франчайзинговой сети кафе при АЗС «Роснефть», расположенных на трассах, соединяющих аэропорт Сочи, Олимпийскую деревню, центр города и Красную Поляну. В 2014 году были введены в эксплуатацию восемь автозаправочных комплексов олимпийского формата, в которые были интегрированы кафе A‑Café, запущенные по договору франчайзинга с Autogrill. A‑Café оснащены по европейским стандартам, предполагают высокий уровень качества обслуживания и еды, основа меню — сэндвичи, приготовленные по итальянской технологии непосредственно на заправке. Возможно, такие кафе будут открыты и в других регионах.

Компания считает, что сеть общепита при АЗК обладает высоким потенциалом развития. На ближайшее время ключевыми задачами развития общепита на АЗК «Роснефть» являются создание базового фуд-предложения продуктов навынос grab & go на всех АЗК и АЗС, формирование справедливой и доступной цены на хот-дог и кофе, расширение ассортимента в сторону снек-предложений, повышение удобства зоны кафе. Для кафе Wild Bean Café, расположенных на заправках BP, основными задачами являются оптимизация ассортимента, формирование уникального предложения,расширение категории «здоровое питание».

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*